Крик петуха Rating 10/10

Рубрика: Без рубрики | Автор: Тищенко Михаил | 14:02:51 14.06.2026 | в избранном


беззащитность ребенка умиляет


энергия подростка сводит с ума


молодая пара похожа на весенний сад


одинокий взрослый человек -

на загадки Сфинкса


старик - на заброшенную библиотеку


прошлое на будущее

переключает

предрассветный крик петуха

7 👍
0 👎
0 ❤️
0 😂
0 😮
0 😢
0 🎉

Комментарии 16

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить комментарий.

  • Это хорошо сказано про крик петуха!

    С уважением, Олег Мельников.

  • Ёмкий микросборник афоризмов, превращаемый финальными строками в интересное стих-е.

  • Необычное стихотворение-размышление – минималистичное, написанное штрихами. А за ними – целая жизнь. Разные возрасты человека показаны через яркие, неожиданные образы. Мне особенно понравились метафоры старика как заброшенной библиотеки и взрослого человека как загадки Сфинкса. Очень точные сравнения! А предрассветный крик петуха в финале – наверное, знак нового дня и вечного движения жизни вперёд. Или же это символ времени, которое незаметно переводит нас из прошлого в будущее. Финал придал произведению особую глубину и завершённость. Коротко, но очень ёмко.

  • Михаил Эндин , 07:37:25 15.06.2026

    Хорошо, афористично и ярко написано, Михаил!

    Но мне кажется, что "предрассветный крик петуха" переключает прошлое на настоящее, а будущее - это, скорее. наши мечты, фантазии и надежды.

  • Маргарита Элго , 08:07:09 15.06.2026

    ух ты, со стариком  особенно удачно)

    петух как переключатель времени тоже хорошо вписался

    Хотя, когда шла на название, думала тематика иная, о предательсвте

  • Тищенко Михаил , 15:51:43 15.06.2026
    • Мельников Игорь Глебович , 14:08:42 14.06.2026

      Это хорошо сказано про крик петуха!

      С уважением, Олег Мельников.

    Ага, Олег, это один из древнейших звуков, вероятно, и человек появился уже после того, как петухи, эти родственники динозавров, придумали свое ку-ка-реку))

  • Тищенко Михаил , 15:52:07 15.06.2026
    • Евницкий Александр , 17:26:02 14.06.2026

      Ёмкий микросборник афоризмов, превращаемый финальными строками в интересное стих-е.

    Спасибо, Саша!

  • Тищенко Михаил , 15:53:36 15.06.2026
    • Марина Юрченко Виноградова , 22:54:41 14.06.2026

      Необычное стихотворение-размышление – минималистичное, написанное штрихами. А за ними –…

    Спасибо, Марина, за ваш, как всегда, развёрнутый и щедрый комментарий!

  • Тищенко Михаил , 16:06:57 15.06.2026
    • Михаил Эндин , 07:37:25 15.06.2026

      Хорошо, афористично и ярко написано, Михаил!

      Но мне кажется, что "предрассветный…

    Спасибо, Михаил!

    Задумался над вашим замечанием...

    Фрмально вы правы, но что такое настоящее? Это и на самом деле -  "миг между прошлым и будущим". 

    Наверно, поэтому, с одной стороны  реальным является только настоящее, а прошлое и будущее - это уже наши представления о них, а с другой стороны, настоящее настолько кратко и заканчивается еще до того, как мы его успеваем осознать, что оно и существует только как момент переключения прошлого на будущее.. 

    Интересен, с этой точки зрения русский язык. В нем нет собственно прошедшего времени: для его выражения мы используем старослаянское страдательное причастие на "л".  

    В нашем языке также нет и отдельных глагольных форм для будущего и настоящего, которые различаются только видами глагола...

    Язык говорит нам совершенно четко: прошлое - это выстраданное нами, а все, что не прошлое - настоящее или будущее - определяется видом глагола, т.е точкой зрения говорящего))

  • Тищенко Михаил , 16:12:22 15.06.2026
    • Маргарита Элго , 08:07:09 15.06.2026

      ух ты, со стариком  особенно удачно)

      петух как переключатель времени тоже…

    Спасибо, Марго!

    Ага, мы всегда сначала примеряем к  знакомым образами  знакомые смыслы... 

    Мне кажется, именно в расширении такой "таблицы Менделеева" заключается научная (если так можно выразится) задача поэзии

  • Александр Бикоз , 21:00:14 15.06.2026

    Подумалось, что всё описанное в первую очередь вызывает эмоцию, именно это важно. Ну и петухи, куда ж без них)

  • Михаил Эндин , 07:12:47 16.06.2026
    • Тищенко Михаил , 16:06:57 15.06.2026

      Спасибо, Михаил!

      Задумался над вашим замечанием...

      Фрмально вы правы, но что такое…

    И всё-таки, Михаил, человек никогда не живёт в будущем; он жил в прошлом и живёт в настоящем; будущее только представляется ему. Живущий "сегодня" воспринимает "вчера", как прошлое, а "завтра" - как будущее, но в полночь или условно с "предрассветным криком петуха" "сегодня" становится прошлым, а "завтра" настоящим.

    Можно, конечно, порассуждать и о том, что каждая минута настоящего делает предыдущую минуту прошлым, а следующую - будущим, но боюсь запутаться, ибо "тайна сия велика есть".

  • Тищенко Михаил , 09:28:17 16.06.2026
    • Михаил Эндин , 07:12:47 16.06.2026

      И всё-таки, Михаил, человек никогда не живёт в будущем; он…

    Ага, отлично понимаю вашу логику.

    Но могу попробовать доказать, что и настоящего нет.

    Вот змея переползает порог.  Порог - это настоящее. Да порога - прошлое. За порогом - будущее. Где находится змея? Где ее хвост? Где голова?

    Вероятно, каждый человек решает эту задачу для себя на свой лад....))

  • Тищенко Михаил , 10:56:12 16.06.2026
    • Александр Бикоз , 21:00:14 15.06.2026

      Подумалось, что всё описанное в первую очередь вызывает эмоцию, именно…

    Ага, петух - это наше все - рабоче-крестьянское, родовое, христианское -  и везде симолическое))

    Спасибо, Александр!

  • Михаил Эндин , 08:31:37 17.06.2026
    • Тищенко Михаил , 09:28:17 16.06.2026

      Ага, отлично понимаю вашу логику.

      Но могу попробовать доказать, что и…

    Михаил, пример со змеёй это, скорее, схоластика, он ничего не доказывает.

    Человек каждый миг своей жизни живёт в настоящем. Вы же сами вспоминали песню: 

    "Есть только миг между прошлым и будущем.

    Именно он называется жизнь" - вот этот миг и есть настоящее время, и есть жизнь.  

  • Тищенко Михаил , 17:44:59 19.06.2026
    • Михаил Эндин , 08:31:37 17.06.2026

      Михаил, пример со змеёй это, скорее, схоластика, он ничего не…

    Здесь не о чем спорить: каждый может думать на этот счет по-своему, причём, возможно, в жизни ощущать по-другому.

    Для меня, точно,  настоящие - это порог, который переползает "змея" моих сознания и чувств))