Комментарии пользователя

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 23:37:53 26.08.2022

Игорь,

извините, я увлекся, и не смог выразить точно свою мысль.

Я подправил предыдущий коммент, убрал лишнее.

Пушкин - это как раз все наши основные критерии. 

Это как свет, который вдруг явился и осветил русское сознание, и все мы - вышли из мира, освещенного им.

И дальше - отправились в странствия, открывая новые уголки, страны и континенты.


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 23:29:47 26.08.2022

да, именно так...

Но жалость эта - скорее от осознания теряемого нами.

А "огонь" себя реализовал и ушел, и в самом этом факте нет жалости, а есть только красота и тот смысл, который так не дается человеку))


С уважением,

М.

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 19:52:54 26.08.2022

Игорь, 

И я об этом же: Пушкин поэтически выразил сознание русского народа. Поэтому у него не может быть ни конкурентов, ни последователей. Он - Колумб, открывший материк современного русского языка.


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 19:47:23 26.08.2022

Думаю, тут тоже надо расставить акценты: познание разрушает идеалы, а отсюда часто рождается печаль, но если отложить в сторону идеалы и оставить только один - красоту мира, печали, мне кажется, уходя...


С уважением,

М

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 16:49:45 26.08.2022

Игорь,

пушкинский "Памятник" это переработка латинского стиха.

Ну, не знаю, для меня это не вершина поэзии.

Я слушал лекции Панова, который рассказывал, как он еще до ВОВ спрашивал людей старшего поколения, читают ли они  лирику Пушкина перед сном, и вы догадываетесь, какой был ответ.

Пушкин - создатель языка, он сделал удивительную вещь, он оформил поэтическим языком русское сознание.

Поэтому почти все его стихи - первоокрывательские.

Но с точки зрения поэтического, а не языкового мастерства - они очень просты, им не свойственна ни многозначность, ни поражающая воображение поэтичность.

А вот глубина порой - потрясающая. Народная.

Да, сетевая поэзия - поэзия искривлённая. Но и не сетевая - увы тоже.



С уважением,

М.


Произведение: Ближе... вдалеке | Тищенко Михаил | 15:42:35 26.08.2022

Да, услышим мы  только, что дано услышать каждому

Интересный стих!


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 15:32:28 26.08.2022

Володя,

да, согласен, такими метафизическим вопросами даже скчно заниматься.

Но я ведь не о человечестве, а о себе.

Познание мира для меня - в любых формах - и есть самое интересное в жизни))


С уважением,

М.

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 15:12:10 26.08.2022

Игорь,

мыслеобраз, как вы его называете,  -  имеет одну-две трактовки, коннотации , или стереотипа - как вы говорите, а просто образ - может иметь бесконечно  количество пониманий. Между ними такая же разница, как между словом и фразеологизмом.

Поэтому агитационные и дидактические стихи не переживают своего века, а образные - способны восприниматься почти в любую эпоху.

Кстати,  человек не мыслит мыслью (прощу прощение за такой оборот), человек думает образами))


С уважением,

М.


С уажением,

М.

Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 12:54:46 26.08.2022

Инорь,

что является минимальной единицей смысла в поэзии - мысль или образ?

На мой взгляд: если мысль - это дидактика и разные специальные жанры, если образ - поэзия как таковая.


С уважением,

М.

Произведение: Простое | Тищенко Михаил | 03:02:24 26.08.2022

ежезимнее чудо - 

очистительный снег,

был он, есть он и будет

через год, через век

и в снежинках случайных

вдруг оттает слеза

нежной каплей хрустальной -

жизнью - той, что прошла

))

С уважением,

М.


Произведение: Святая непростота | Тищенко Михаил | 02:57:11 26.08.2022

Юрий,

интересно, где проходит грань между поэзией и поэтически выраженной мыслью?

Вы можете и то и другое, но тяготеете почему-то ко второму.

На мой взгляд - к сожалению, потому что новых мыслей в мире практически нет, а дидактичность, хотя и увлекательна порой для самого автора,но  со стороны - всегда немного занудна.


С уважением,

М.


Произведение: Взлетевшее | Тищенко Михаил | 02:07:02 26.08.2022

Лена, 

извините, не совсем в тему, но одна строчка поразила:


Отпеваний больше - за счет крестин,

слава Богу - есть здесь кому рожать,

даже если нет силы понять, простить,

заклиная порою не Божью мать...


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 01:59:50 26.08.2022

Володя,

весь вопрос - что понимать под смыслом?

Как минимум, есть система организации элементов в материальном мире, которую человек открывает, двигаясь ко всё более элементарным частицам, с одной стороны, и  ко все более космическим объектам, с другой.

Есть и система в организации и поведении волн, кванов, энергии.

Можно, предположить, что есть и системы в организации чувств и сознания.

Вероятно, это все познаваемо или, пока познание еще не овладело нужными для этого инструментами, может быть интуитивно прочувствовано.

И возможно, слух к таким энергиям - лучший дар в жизни))


С уважением,

М.

Произведение: На такси | Тищенко Михаил | 01:51:12 26.08.2022

Интересно, Игорь, какую плату возьмет этот таксист...

))

С уважением,

М.

Произведение: Вулканическое | Тищенко Михаил | 01:49:56 26.08.2022

Григорий,

интерсно, что, читая, я осознал, что в моем сознании гора и вулкан разделены: если вулкан действующий - это он, а если остывший - она, гора. Но, возможно, это только мое индивидуальное сознание))


С уважением,

М.

Произведение: В волну морскую я ныряю... | Тищенко Михаил | 20:03:53 25.08.2022

Привет, Игорь!

Ага, и энергия, вероятно, есть разных уровней...

И может быть, сознание и подсознание - это только волны определенных её уровней, на которых она соединяют что-то (например, чувства), как энергия атомов - материю...


С уважением,

М.

Произведение: Ангел Василий | Тищенко Михаил | 11:04:33 25.08.2022

Эд,

интересный поворот идей, но он не учитывает главное: то, что кажется извне пресным - может быть на самом деле большой внутренней работой. Как, например, легкость пушкинского стиха, за которой, за которой может стоять огромное количество правок. Но если результат стиха виден читателю, то результат внутренней работы внешне не духовному человеку не видим.


С уважением,

М.

Произведение: Не святым душа очарована... | Тищенко Михаил | 00:23:41 25.08.2022

Тут интересно "мы". Кто эти мы?

Я, например. к этому отношению не имею, да и автор, думаю, тоже.

Так что же это за "мы"?


С уважением,

М.

Произведение: Шелестящий чем-то дождь, | Тищенко Михаил | 00:20:32 25.08.2022

Юрий,

во втором предложении нет сказуемого; прочитав в "прошедшем дне", я не сразу понял, что тут про "день", а не про "дно".

А идея - хороша, только исполнение надо дошлифовывать, на мой взгляд.


С уважением,

М.

Произведение: Утро в жигулевских горах | Тищенко Михаил | 00:11:52 25.08.2022

да, все вернется  к камням, а затем и к атомам космической пыли, из которой мы все уже и сделаны...

Хорошо передано это чувство!


С уважением,

М.