Комментарии пользователя

Произведение: По вере вашей | Тищенко Михаил | 22:57:42 18.08.2022

Дмитрий,

жаль, что вас соблазнили нравоучительные стихи, в них поэтическому мастерству - как показывает опыт разных литератур и эпох - не развернуться.

Вы же умеете писать ярко и художественно!

Зачем отказываться от этого ради повторения давно известных истин (хотя, увы, и пренебрегаемых)?


С уважением,

М.

Произведение: Гул голосов... | Тищенко Михаил | 22:51:29 18.08.2022

Юрий, 

спасибо большое!


С уважением,

М.

Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 22:50:10 18.08.2022

Игорь,

     по поводу верлибра, я совершенно с вами тут не соглашусь. 

     Если записать этот текст прозой, он будет нечитабельным, потому что, именно, каждая строфа - синтагма.

И у них есть - у всех! - общий эмоционально-ритмический рисунок.

     

С уважением,

М.

Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 22:44:53 18.08.2022

Игорь,

     я вас слишком ценю, уважаю и люблю, чтобы защищать от вас кого бы то ни было.

     И ни каких уколов в адрес литературы и ее корабля!

     На мой взгляд, мы живем в эпоху маньеризма, когда важны детали и их узорочье, за которым, как правило, ничего нового не стоит,  ини о каком катарсисе речи не идет. Здесь я не обольщаюсь.

     Поэтому такие стихи, как Замануха, или Про  тело (сегодняшнее Ирины Никоновой) проходят незамеченными: в них нет приемов, нагромождения метафор и рефлексий.

Это стихи из другой эпохи, где ценится открытость, связь с реальной жизнью, катарсис лиргероя.

     Да, в стихах Эда всегда много интересных деталей, бытовых и социальных, из уходящей эпохи, и когда они выстраиваются в стройную интригу и к ним добавляется философская глубина, я нахожу их достойными.

     Вы видите в тексте компиляцию? Любой текст компиляция форм и приемов. Главное - что за ними стоит.

     Я перечитал в своей жизни так много разной литературы, видел столько всяких ухищрений и узорочий, что современные так называемые звезды мне кажутся очень бледными. Это не укол. Это мнение, частное, разумеется.

      А прямые, открытые стихи кажутся сильными. 

      Я чувствую за ними ярких и самобытных лиргероев, которым интересно не выпиливание лобзиком языка метафор  и других тропов, а создание новых образов на уровне лиргероя, его внутреннего мира.

      Прощу прощения, если я немного сумбурен, у меня сегодня первый день отдыха после очень трудного периода, и мозг немного расплывется от такого счастья.


С уважением,

М.

Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 22:20:54 18.08.2022

Лина,

это лично ваше толкование понятие маленького человека, возможно, что - даже и современное.

Но оно совершенно не совпадает с толкованием, которому нам было привито Пановым, Лотманом, Бахтиным и многими другими нашими учителями и которое пришло из дооктябрьского периода.


С уважением,

М.

Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 18:34:29 18.08.2022

Лина,

В чем ценность воздуха? - Без него нельзя дышать.

В чем ценность души "маленького" человека? - Без нее он бы перестал быть человеком и стал бы Носом, революционером, вообще - носителем какой-нибудь идеи...

Без этих маленьких людей, которые своими душами сопротивляются социальным соблазнам и ядам, мир бы превратился в общество типа нацистского, например... Что, собственно, и происходило с разными странами в разное время, где уничтожались якобы слабые.

Жаль, что такую очевидность приходится объяснять на русском литературном сайте в 21 в. 

Парадоксально, что именно ради этих маленьких людей, ради ценности их душ и прав их личностей страдали народовольцы и первые интеллигенты и революционеры... 


С уважением,

М.


Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 18:22:30 18.08.2022

Игорь,

Вопрос. - кто читатель?

Если это вы  - это один разговор, а если обычный современный - другой.

Работа Эдуарда хорошо "прицелена" на современного читателя и при этом - отвечает классическому пути развития русской литературы. И в этом - ее сила. И гуманизм, не побоюсь этого слова. 

И на мой взгляд, она сильнее большинства современных работ, которые стабильно выигрывают конкурсы.

А какая это литература, ее уровень - время покажет, мы с вами можем только предполагать. Или это будет зависеть от дальнейшего развития.

Но в мире, где маленького человека считают ничтожеством, как это подчеркнула Лина, на мой взгляд, большая литература в России, думаю,  вообще обречена. Временно, разумеется.


С уважением,

М.

Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 15:13:45 18.08.2022

Игорь,

А мне, сознаюсь, нравится "вертикальный" стиль, он придает особую энергетику, и то, что пишется по наитию, тоже привлекательно своей спонтанностью. И да, здесь предостаточно отсылок к классической литературе.

И есть ещё одно преимущество, на мой взгляд: узнаваемость.


С уважением,

М.

Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 15:08:46 18.08.2022

Да, Лина, мои методички филфака МГУ сильно "уступают" современным глашатаем истин, также, как и преподаватели, которые нас учили, начиная с Панова...

Кстати, я нигде не говорил про величие души, я говорил про ее ценность.


С уважением,

М.

Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 13:54:55 18.08.2022

Игорь, 

Согласен, выигрывают тексты с примитивным содержанием, но изощрённее на уровне приемов и метафор.

Это типичная история литератур  всех эпох безвременья и отсутствия ведущих стилей. Победа над ними маньеризма.


С уважением,

М.

Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 13:51:21 18.08.2022

Лина,

Начиная с Акакия Акакиевича и Самсона Вырина до большинства  героев Чехова, не говоря уже о Девушкине, Мармеладове, список может быть довольно длинен))


С уважением,

М.



Произведение: Купание | Тищенко Михаил | 08:57:29 18.08.2022

Конечно, мы можем только предполагать, но в 1912 году, учитывая тогдашние настроения, он вполне мог и сознательно льстить им своей картиной...


С уважением,

М.

Произведение: Гул голосов... | Тищенко Михаил | 08:55:02 18.08.2022

ага, как растения превратили нашу планету в кислородную, перерабатывая энергию солнца, так и звуки и смыслы - меняют на ней атмосферу, перерабатывая некое тепло))


С уважением,

М.

Произведение: Гул голосов... | Тищенко Михаил | 08:51:45 18.08.2022

да, погудеть в этом смысле  любили и любят у нас на родине.

А где не любят?


С уважением,

М.


Произведение: Гул голосов... | Тищенко Михаил | 08:49:27 18.08.2022

да, может, и это был бы интересный вариант, но есть и другие прочтения, на манер английского, например...


С уважением,

М.

Произведение: Память | Тищенко Михаил | 18:58:20 17.08.2022

Интресно, плывут ли так же теплоходы сегодня?

Но сегодня вряд ли скучают так же праздно.

Хорошие, знакомые каждому образы...


С уважением,

М.

Произведение: Купание | Тищенко Михаил | 18:46:26 17.08.2022

Михаил, 

"В 1933 году на своем творческом вечере Петров-Водкин вполне определенно отозвался о своей культовой картине «Купание красного коня»: «я понял, что это был наш праздник — предрассвет революции…»

https://foma.ru/chem-zakonchilos-kupanie-krasnogo-konya.html


Что касается того, как одет наездник - то мальчика легко одеть в буденовку и дать ему оружие, а на красных конях русских икон сидели святые совсем в других одеждах, возможно, обуздывая таким образом пожар....

Увы, иногда не настолько важно, что имел в виду художник, насколько - как это прочитывается, точнее - может прочитываться в дальнейшем.

Меня в детстве эта картина  немного пугала, она мне интуитивно казалась из одного ряда с иллюстрациям про Мальчиша-Кибальчиша. Хотя сейчас я совсем никакого сходства в них не вижу.


С уважением,

М.


С уважением,


Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 17:02:57 17.08.2022

Лина,

странно, что вы не видите то, что тема здесь - прямое продолжение традиций русской литературы 19в  (и ни в коем случае не немецкой!) - ценность души маленького человека. 

И тема исполнена виртуозно.

А бесы и весь антураж - это только декорации определенной эпохи и воображения))


С уважением,

М.

Произведение: Замануха | Тищенко Михаил | 16:58:52 17.08.2022

Эд,

будем верить нашему с вами внутреннему судье, а там - Бог расставит все по полочкам))


С уважением,

М.

Произведение: Купание | Тищенко Михаил | 15:52:19 17.08.2022

в двенадцатом коня купали красного

в семнадцатом он поскакал вперед

(фантазией рожденный вроде частною)

сжигая и страну и весь народ

))

С уважением,

М.